Storyteller
Вчера был свободный от забот день и я, наконец-то, дописала свою первую статью из серии "Тонкости лепки". Не знаю на сколько статей меня, в итоге, хватит и как часто я смогу их писать, но я все же попробую. Ну и так как в статье картинок немного, то я решила ее перепостить и сюда.



Тонкости лепки: «Какой крем и для чего использовать»

@темы: уроки, холодный фарфор, полимерная флористика, мастерская, полимерная глина

Комментарии
20.09.2015 в 18:25

«Делай больше тех вещей, которые делают тебя счастливым»©
vakhara,
Я, конечно, много чего не поняла из написанного, т.к. этим не занимаюсь, но зато увидела насколько же сложная и кропотливая у вас работа!
Снимаю шляпу
20.09.2015 в 19:05

Ich bin ein Teil von jener Kraft, die stets das Gute will und das Böse macht.
Полезно, хоть я и полимеркой не занимаюсь положу в цитатник.
Красивый дизайн днева, кстати, я только сейчас заметил.
20.09.2015 в 21:36

Storyteller
Kanayna, я думаю, что это так в любом деле, когда берешься за него серьезно :)

mieze, спасибо :) А дизайн да. Мне самой очень нравится. Очень рада, что смогла найти такого дизайнера.
20.09.2015 в 22:09

Человек-улитка
Я пока только мечтаю поучиться лепить цветы и собираю информацию, но с огромным интересом прочитала Ваш МК, спасибо Вам за него огромное!
20.09.2015 в 23:11

Storyteller
Лахэйн, будут вопросы, пишите :) Чем смогу помогу )))
21.09.2015 в 00:09

Человек-улитка
vakhara, спасибо огромное! Я бы очень хотела как-нибудь к Вам попасть на оффлайн-МК) Как соберусь с духом)
21.09.2015 в 06:52

Storyteller
Лахэйн, приходите :) я скоро уже буду поближе в Москве проводить, а не в Балашихе :)) И ко мне можно на ты :)
21.09.2015 в 22:30

Человек-улитка
vakhara, спасибо! :shuffle2: Ко мне тоже можно на "ты")
Да, я внимательно слежу за объявлениями, хотя вот мне как раз к Балашихе ближе... :laugh: Впрочем, живу я в Реутове, а вот работаю на Строгино, так что вопрос, во сколько и когда МК)))
21.09.2015 в 23:19

Storyteller
Лахэйн, это проще глянуть у меня на сайте. А так самый ближайший 3-4 октября по орхидее, и место там есть еще. Его я буду проводить в Балашихе. Сомневаюсь, что успею все перевезти в студию к этим числам.
23.09.2015 в 23:58

А меня учили, что прокрашивать незапекаемую полимерку (в отличие от запекаемой) нужно не масляными красками, а водными пигментами, которые добавляют в водоэмульсионку. Говорили, что можно и акварелью, но пигменты более светостойкие. Советовали делать так: дать отстояться пигменту, чтобы водная часть собралась сверху, а на дне был осадок. Потом брать пигмент спицей со дна, аккуратно зачерпывать, чтобы не взболтать, чтобы было меньше жидкости в зачерпнутом. А для придания эластичности советовали сварить более жидкую массу и вмешать ее в подсохшую - это лучший способ. Чуть похуже - вмешать немного клея ПВА D3 (D3 - это класс водостойкости, в этот клей, в отличие от других марок, входят пластификаторы, благодаря которым высохшие детали из этой полимерки остаются довольно пластичными). Если использовать прозрачный клей, то на цвет полимерки он никак не повлияет. Способ со вмешиванием клея хуже потому, что масса для лепки начинает быстрее сохнуть, чем если вмешать более жидкую массу в подсохшую. И к рукам больше липнет.
Что скажешь?
24.09.2015 в 00:03

P.S. А что касается дизайна дневника, то у него есть один существенный минус и один менее существенный. Существенный - это то, что у картинок есть горизонтальный скролл-бар. Гораздо удобнее смотреть картинку целиком, чем по частям. Вообще ничем не оправданное новшество... А второй небольшой минус - это слишком мелкий шрифт в области набора комментария. Приходится глаза напрягать... А в остальном - ниче так...
24.09.2015 в 00:28

Storyteller
a-s-k-a, по поводу пигментов ничего сказать не могу так как не пробовала. Но меня смущает сам способ. Слишком он уж сложный. Даже если бы это была годная альтернатива, я бы, пожалуй, остановилась на масляных красках, так как с ними проще обращаться. Я уже заранее представляю себе ситуацию, когда случайно взболтнул банку, а заказ сдавать завтра. :alles:
Что касается клея пва, то этот способ был хорош для самоварного хф, тайские хоть и содержат клей пва в себе, но уже довольно далеки от самоварки, а популяризированная модена так вообще пва не содержит, поэтому этот способ скорее уходит в прошлое. Я в подсохшую вмешиваю иногда шликер (той же фирмы) или реанимированную глину, которую во время реанимации перестаралась с водой и она стала очень мягкой. Вообще я считаю, что чем меньше в глину всякой гадости совать - тем лучше. И в этом смысле, если чисто логически, идея с пигментами хороша, но ее использование слишком... учитывая, сколько нужно для темных цветов пигмента, то это еще и крайне долго по реализации. :alles:

А про дизайн. У меня картинки уменьшаются вроде как. А не скролятся. А браузер какой? Чтоб пофиксить.
24.09.2015 в 00:29

Storyteller
a-s-k-a, по поводу пигментов ничего сказать не могу так как не пробовала. Но меня смущает сам способ. Слишком он уж сложный. Даже если бы это была годная альтернатива, я бы, пожалуй, остановилась на масляных красках, так как с ними проще обращаться. Я уже заранее представляю себе ситуацию, когда случайно взболтнул банку, а заказ сдавать завтра. :alles:
Что касается клея пва, то этот способ был хорош для самоварного хф, тайские хоть и содержат клей пва в себе, но уже довольно далеки от самоварки, а популяризированная модена так вообще пва не содержит, поэтому этот способ скорее уходит в прошлое. Я в подсохшую вмешиваю иногда шликер (той же фирмы) или реанимированную глину, которую во время реанимации перестаралась с водой и она стала очень мягкой. Вообще я считаю, что чем меньше в глину всякой гадости совать - тем лучше. И в этом смысле, если чисто логически, идея с пигментами хороша, но ее использование слишком... учитывая, сколько нужно для темных цветов пигмента, то это еще и крайне долго по реализации. :alles:

А про дизайн. У меня картинки уменьшаются вроде как. А не скролятся. А браузер какой? Чтоб пофиксить.
24.09.2015 в 01:02

Я пробовала пигменты - все прекрасно получалось. Они густые, и, если их не вымешивать специально палочкой, их не так просто взболтать. Правда, я их вмешивала в самоварку - не было у меня денег на готовую глину. :( (А потом и вовсе ХФ забросила, поскольку у нас слишком много пыли витает - она и в большой кусок при вымешивании набивается, и на детали садится. Вот, вроде, и не видно ее, а она есть, как тот суслик...) В общем, по светостойкости пигменты вполне нормальные оказались, за несколько лет цвет остался как был. Честно говоря, мне с пигментами было приятнее работать, с масляными красками вечно всякие проблемы были. В общем, попробуй просто, если такого способа не знала - вдруг понравится. На чем-нибудь маленьком. :)

Браузер - файрфокс какой-то старый.
А, еще одна неудобная деталь дизайна - это то, в пункте меню "Дискуссии" не отображается ссылка на новые комментарии. Только точка, сообщающая, что новые комментарии есть.
24.09.2015 в 07:39

Storyteller
a-s-k-a, спасибо. Попробую для интереса хотя бы. Но, как я понимаю, у пигментов нет понятия укрывистость-прозрачность?

Видимо из-за версии браузера не происходит автоматическое уменьшение изображения, а остается скролл. Т.к. я проверила сейчас во всех актуальных браузерах - там все норм. А у меня и в старом дизайне, да и в стандартных та же фигня была. А точечки мне, наоборот, нравятся :) Но это на любителя да :)
24.09.2015 в 13:51

как я понимаю, у пигментов нет понятия укрывистость-прозрачность?
Пигменты годятся только на то, чтобы прокрашивать всю массу. Т.е. из белой делать розовую, например. А подкрашивать готовые детали сверху - все наши девочки использовали масляные краски и еще тени для век (и другую декоративную косметику). Тенями можно делать небольшой блеск или очень слабый оттенок. Но это на любителя. И получается, скорее, более декоративно, чем натуралистично. К сожалению, я так и не научилась подкрашивать готовые детали, чтобы они были как живые - у меня всегда вызывало восторг, как это получается у вас, мастеров. Я из ХФ делала только небольшие детали для своих украшений и сувениров из бисера.
24.09.2015 в 14:13

Don't try to be original, just try to be good.
У картинок появляется скролл-бар не из-за дизайна, а из-за class="simg", который прописан к каждому изображению в самой записи. Всё остальное — вина устаревшей версии браузера. Браузеры нужно обновлять хотя бы в целях безопасности.
24.09.2015 в 14:45

Storyteller
Min Young-nim, а ну да. Я его по-умолчанию уже леплю. Даже не помню об этом ))) Помню, что начала вставлять, когда было время, что без него картинки вылезали за границы дизайна. А потом уже вошло в привычку. А сейчас та же ситуация? Если я не буду вставлять этот класс, то в старых версиях будет вылазить за пределы, а не уменьшаться? верно?

a-s-k-a, тут такая фишка. Почитала я, прикупила сегодня пасту пигментную, которая и для водных и, масляных и алкидных красок. По логике они лучше, чем колеры на воде, так как воды в них мало как раз и не надо ждать оседания. Но не суть. Так вот получается следующее. Делюсь так сказать результатами :) Во-первых, глина сама по себе не белая. Поэтому в том случае, когда мне нужно получить цвет пастельный, я вынуждена все равно буду добавлять белила. колера белого не существует потому что предполагается, что водоэмульсионка и прпр изначально белые и на их основе мы получаем нужный цвет. Для замеса есть только укрывистая целлюлозная белая глина, которая не всегда выход для нас. То есть масляную краску белую все равно надо будет иметь. Далее палитра. Даже у крутых производителей она очень скудная, а цвета либо бледные (на основе натуральных пигментов и с очень низкой светостойкостью) либо ядрено-ненатурального цвета с высокой светостойкостью (это хорошо), но ацким нереалистичным цветом. При малой палитре получить нужные цвета сложнее, чем при работе с маслом. Там палитры, конечно, богаче. И самое главное - это полупрозрачность. Фишка в том, что она мегаполезна для замеса в глину. Иногда надо получить полупрозрачные лепестки, а иногда нужно непрозрачные. На основе колера такой фишкой непопользуешься. Она банально отсутствует. В масле эта фишка уже реализована смесью разных видов пигментов в разных пропорциях и иногда белила те или другие, либо их отсутствие. В общем, получается эдакий бюджетный вариант с урезанными опциями. Я так понимаю, что ты училась где-то в то же время, когда и я начинала, а тогда с базой знаний и что самое главное с материалами была большая проблема. Купить сразу коробку красок очень накладно. Если у меня в арсенале порядка 40 тюбиков и каждый по 200-300 рублей, то это приличная сумма. Но мне повезло - я покупала краски постепенно для живописи до этого и у меня масло уже было, поэтому этап "тени, помада, гуашь" я пропустила мимо. Только лишь ради эксперимента опробовала разные виды красок и проверила результаты на сравнении. Так что для замеса цвета масло я пока все же поставлю на 1 место, а пигменты скажу, что юзать можно именно в лице колера-пасты, но я бы все же рекомендовала масло.
24.09.2015 в 14:53

Don't try to be original, just try to be good.
vakhara, только в чужих дизайнах, т.е. когда ваши пч будут читать вас через своё избранное, а так я всегда прописываю автоматическое уменьшение изображений по ширине записи. Вообще, люди с цсс-дизайнами часто прописывают у себя такую штуку, очень удобно, избранное всегда в порядке)
Вместо этого класса можно прописывать
Тогда будет уменьшаться у всех по ширине записи, но если у человека дизайн бесплатный с растягивающейся лентой, то картинка будет отображаться в 100% размере, но у вас вроде бы они не такие уж и огромные, так что ничего страшного от одной фотографии не случится.
24.09.2015 в 15:04

Storyteller
Min Young-nim, ну, то есть либо оставлять без класса скролбара лучше, либо прописывать стиль, который вы указали? Я верно поняла? Я сегодня немного туплю %) Мало спала из-за срочного заказа :crzfan:
24.09.2015 в 15:12

Don't try to be original, just try to be good.
vakhara, давайте я лучше распишу) у вас есть три варианта:
прописываете как раньше: в бесплатных дизайнах на маленьких мониторах (т.к. лента будет сжиматься под экран) или в старых браузерах будет виден скроллбар у изображения.
вообще ничего не прописываете: в бесплатных дизайнах на маленьких мониторах картинки будут вылезать за пределы записи и скроллбар будет уже в самом низу браузера.
прописываете тот стиль, который я дала: в бесплатных дизайнах картинка уменьшается в зависимости от ширины записи (размеров монитора), если монитор большой - широкая лента, то ваше фото у человека будет отображаться в оригинальном размере (тут у вас фото, например, 800 пкс в ширину).
Аж стыдно вас мучить х))
24.09.2015 в 15:16

vakhara, да, в смысле палитры масляные краски, конечно, гораздо лучше. Белую я добавляла тоже какую-то на водной основе - чтобы цвет был более белоснежным. А оттенки массы я делала смешением не красок, а самой массы. Т.е. кусочек от этой массы, кусочек от той. Но да, безусловно, для моих целей мне было достаточно не такой широкой палитры. Потому что в украшениях не нужно добиваться реалистичности и тонкого подбора цвета.
Кстати, а как ты вымешиваешь массу - в перчатках? Для меня всегда этот этап был самый противный. :laugh:
24.09.2015 в 15:19

vakhara, лично я голосую за вариант: "— вообще ничего не прописываете: в бесплатных дизайнах на маленьких мониторах картинки будут вылезать за пределы записи и скроллбар будет уже в самом низу браузера."
Мне приятнее смотреть картинки в полный размер и целиком, а не по частям.
24.09.2015 в 15:26

Storyteller
a-s-k-a, ну а если делать стилем? Разве это не лучше? В дизах будет уменьшаться под диз (меньше 600 редко кто делает) а в резиновых бесплатных как раз будет целиком выводиться?

По поводу замешивания краски. Я вымешиваю без перчаток. Когда пишешь маслом, привыкаешь к тому, что руки всегда в краске. От масла рукам плохо не становится. Главное его не хомячить. Был у нас один в художке... кисточки облизывал, но это уже перебор ))) Да и во время тонировки я девочек учу, что наши пальцы - это еще 10 дополнительных кисточек :) Я очень люблю масляные краски, как материал для живописи, поэтому контакт с маслом у меня негатива не вызывает :)
24.09.2015 в 15:27

Storyteller
Min Young-nim, спасибо большое. Я голосую за третий вариант :alles:
24.09.2015 в 15:30

Don't try to be original, just try to be good.
vakhara, да, он самый лучший)
Можно ещё прописать его так:

Т.е. меньше 500px в ширину картинка ужиматься не будет)
24.09.2015 в 15:32

От масла рукам плохо не становится.
А от растворителя? :) Смывать-то надо... Да еще под ногтями остается, сбоку от ногтей...
А если смывать свежие масляные краски подсолнечным маслом - ооо, как я его ненавижу! Как же его трудно отмывать! :laugh:
24.09.2015 в 15:47

Storyteller
a-s-k-a, хм, масло прекрасно смывается от рук обычной теплой водой и мылом. Даже если одежду случайно выпачкаешь, если подсуетиться и застирать мыльной водой, то масло сразу смывается. Масляные художественные краски слегка отличаются от строительных масляных красок. А мы пользуемся художественными. Еще, руки с маслом прекрасно очищаются влажными салфетками, а в особо тяжелых случаях (я такие и не припомню) руки можно отереть салфеткой, пропитанной льняным маслом (едва-едва), а затем уже вымыть руки с мылом. Я растворителем вообще не пользуюсь. У меня, по правде сказать есть только терпентин (который разбавитель без запаха аля пенин), но я его так и не открывала ни разу. Нас учили писать на одном масле и мы никогда не чистили палитры и кисти растворителем. Он стоит на случай, если вдруг мне надо будет разжижить краску до акварельного состояния. Но пока нужды в этом так и не возникло.

Если правильно научить замешивать краску, то руки практически не пачкаются, а то, что все же выползает на руки, уходит опять в глину. Но у некоторых учениц даже после показа правильного замеса, руки, порой пачкаются. Прекрасно решают проблему салфетки и потом (для ногтей уже) помыть руки с моющим для посуды или мылом.

Подсолнечное масло использовать для этого дела не нужно. Художники для чистки кистей юзают тряпки, о которые вытирают кисти, пропитанные льняным маслом именно для письма, а не для еды. Потом кисти и руки опять же мылом. В общем, все дело в знаниях и том, как тебе сумели их донести учителя. Мне очень повезло и в художке у меня была замечательная учительница. Я о масле и так много знала, но благодаря ей я узнала много разных тонкостей работы с ним.
24.09.2015 в 16:41

Спасибо за советы! Я в художке не училась, так что знаю только то, что от других понахваталась. :)
24.09.2015 в 17:01

Storyteller
a-s-k-a, велкам. Рада, что смогла чем-то помочь ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии